Пятница, 22.11.2024, 10:58 Приветствую Вас Гость | RSS
В разделе материалов: 190 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 18 19 » |
Карагандинский русский драматический театр имени К. С. Станиславского привез в Алматы премьерные постановки
Спектакли проходят на сцене Государственного академического русского театра драмы имени М. Ю. Лермонтова.
Новые постановки созданы приглашенными режиссерами, знакомство с которыми у руководства карагандинской труппы состоялось на театральных фестивалях ближнего и дальнего зарубежья. По словам директора Карагандинского государственного ордена Дружбы народов русского драматического театра имени К. С. Станиславского Дуная Еспаева, эти премьерные постановки представляют собой творческие эксперименты в рамках классического осмысления образов. |
Как 48 лет назад в Алма-Ате встречали Ленинградский БДТ и как алматинцы принимают прославленный театр сегодня
В начале сентября 1970 года в Алма-Ату приехал на гастроли Ленинградский Большой драматический театр имени Горького.
К этому театру у горожан было особенное отношение, так как Ленинград еще с довоенных времен стал культурным побратимом нашего города.
Приезд БДТ в Алма-Ату был настолько значительным событием, что газета «Вечерняя Алма-Ата» посвятила этой новости первую полосу. «Вечерка» открывалась статьей главного режиссера ленинградского театра Георгия Товстоногова «Путь к сердцу современника». |
Новый образ и прочтение
Персонажи «Вишневого сада» в постановке Карагандинского государственного русского драматического театра имени Станиславского получили новый образ и прочтение.
Каждая новая постановка пьесы Чехова – всегда интрига. При кажущейся простоте драматургической формы в материале скрыто множество смыслов и подтекстов, и режиссеру непросто найти ключ к этому произведению. Русский театр драмы из Караганды познакомил алматинского зрителя со своим сценическим решением пьесы.
Поставил спектакль россиянин Станислав Васильев. Режиссер предложил зрителям множество метафор и смысловых параллелей. |
Шедевр Мариуса Петипа – балет «Корсар» – воссоздали на сцене «Астана Опера» к 20-летию столицы и 200-летию знаменитого хореографа
Популярный балет в постановке народной артистки России художественного руководителя балетной труппы «Астана Опера» Алтынай Асылмуратовой впечатлил не только местных театралов, но и гостей столицы. На сцене зрители увидели грандиозный корабль, почувствовали настоящую бурю и ощутили кораблекрушение, а потом стали участниками колоритного восточного базара – словом, всех зрелищ в балете «Корсар» и не перечислить. Талантливый спектакль интернациональной постановочной команды собрал аншлаги два вечера подряд в «Астана Опера». Премьеры прошли при поддержке Министерства культуры и спорта Казахстана. |
Известный российский режиссер Карен Нерсисян впервые поставил спектакль на сцене Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова
Одна из самых знаменитых пьес Шекспира «Много шума из ничего» за много лет пережила рекордное количество постановок и интерпретаций.
Тем не менее премьеру лермонтовцев под занавес театрального сезона публика ждала с нетерпением.
Интерес к бессмертному наследию Шекспира объясним: это кладезь человеческих характеров, его персонажи яркие, колоритные, остроумные и под стать сегодняшнему дню – динамичные. У великого автора современная драматургия. |
День славянской письменности и культуры состоялся 26 мая 2018 года в Доме культуры села Койлык Саркандского района. В нём приняли участие жители окрестных сёл, которые приехали в Койлык, чтобы ознакомиться с работой этно-культурных объединений, посетить Русский культурный центр, увидеть специально подготовленную выставку из фондов районных музеев и спектакль «Пушкин Stand Up» алматинского театра «Бата».
Перед началом спектакля к односельчанам обратился аким Койлыка Мейрам Макетов. Он поделился с собравшимися своими мыслями о творчестве Александра Сергеевича Пушкина и отметил, что приезд в село такого известного театра очень важен и своевременен. Консул Генерального консульства Российской Федерации в Алма-Ате Ирина Переверзева пожелала зрителям не только приятного просмотра, но и творческого участия в театральном действии. |
В честь праздновании 200-летия Курмангазы с 13 мая 2018 года наш театр проводит месячник творчества великого казахского композитора. В воскресные дни перед началом дневных спектаклей в фойе театра известные кюи Курмангазы будет исполнять ансамбль домбристов «Альписа» музыкальной школы № 5 имени Мукана Тулебаева, с которой театр сотрудничает многие годы.
13 мая, в нашем театре перед спектаклем «Конек-горбунок»состоялось первое выступление ансамбля. Я попросила рассказать об ансамбле его руководителя Айнаш Карабекову.
— Моя специальность – домбристка. Я преподаю по специальности и руковожу ансамблем «Альписа», — рассказала она. — Наш ансамбль существует с 2004 года. |
В Алматы в парке имени 28 гвардейцев-панфиловцев состоялся показ спектакля «Споемте, друзья!», посвященного Дню Победы.
Организовали мероприятие руководители благотворительного проекта «Горница мастеров» при Вознесенском кафедральном соборе совместно с Государственным академическим русским театром для детей и юношества им. Н. Сац. На спектакль были приглашены ветераны войны и труда, а также воспитанники «Горницы мастеров» – дети из многодетных семей, сироты, ребята с ограниченными возможностями. По словам руководителя проекта Марии Макаровой, подрастающее поколение должно знать о подвигах своих дедов и прадедов.
– Мы не имеем права на забвение – слишком многими жизнями было заплачено за Победу, причем юными жизнями, – считает режиссер спектакля, актриса ТЮЗа Татьяна Костюченко. – «Споемте, друзья!» – не плановая постановка, а инициатива актеров. День Победы для каждого поистине дорогой праздник, поэтому, когда директор театра Надежда Горобец поддержала нашу инициативу, не было отбоя от желающих принять участие в спектакле. Военная тема близка многим артистам. Например, мой дед воевал на фронте. В нашей семье остался его дневник, который невозможно читать без огромного волнения. |
«Служу родному Казахстану!» – так ответил на известие о присвоении ему высшей степени отличия – звания «Қазақстанның Еңбек Ері» артист Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова Юрий Померанцев.
Без страха и упрека
Народный артист Казахстана, лауреат Государственной премии, независимой премии «Тарлан», кавалер орденов Отечественной войны II степени, Трудового Красного Знамени, «Знака Почета», «Отан», обладатель множества медалей... О Юрии Борисовиче Померанцеве, который перешагнул уже 95-летний рубеж и по-прежнему активно работает в театре, все говорят только в превосходной степени. Это совершенно заслуженно: на сцене, где им сыграно свыше 300 ролей, он более 70 лет. А еще есть запоминающиеся образы в фильмах, вошедших в золотой фонд советского кинематографа, яркие режиссерские работы.
Интеллигент высшей пробы, для которого не устарело понятие «святое искусство», Юрий Померанцев всегда был рыцарем без страха и упрека, Дон Кихотом от театра. Как и человека из Ламанчи, жизнь подвергала его испытаниям на верность, порядочность, талантливость…
Его задели, но не испугали сталинские репрессии, опалила, но не сломила война. Он был рожден актером и с завидным упорством, «наперекор стихиям» шел к своему призванию. Не имея специального образования, стал знаковой фигурой в театральном мире Казахстана. О таких, как Юрий Померанцев, говорят: поцелованный Богом. Не случайно его имя занесено в Золотую книгу казахстанской культуры. |
Романтика морских приключений предстала в спектакле «Остров сокровищ» по знаменитому роману Роберта Стивенсона в постановке российского режиссера Алексея Орлова, премьера которого прошла на сцене Государственного академического русского театра для детей и юношества им. Наталии Сац.
Мы – одна команда
«Остров сокровищ» – это первое обращение алматинского ТЮЗа к детской зарубежной классике XIX века. По признанию режиссера Алексея Орлова, он сам в детстве зачитывался романом Стивенсона. Да и какого мальчишку не захватит романтика морских походов, схватки с пиратами, страшные тайны и необыкновенные находки!
– Меня все это просто завораживало, и кто знает, может, эта детская любовь к приключениям способствовала тому, что всем нам очень легко работалось над спектаклем, это действительно была команда корабля. С подачи директора театра Надежды Горобец я стал не просто режиссером, а как написано в программке, командиром корабля, художник-постановщик, он же штурман, Владимир Понамарев, постановщик боев, он же боцман, заслуженный деятель РК Аман Кулбаев, хореограф, он же квартмейстер, Галина Воржева. И вообще во время работы сложилась поистине студийная обстановка, как в старые добрые времена. Мы делали спектакль с необыкновенным энтузиазмом, в едином порыве, – рассказывает Алексей Орлов. |
|
|