Пятница, 22.11.2024, 03:37 Приветствую Вас Гость | RSS
В категории материалов: 66 Показано материалов: 61-66 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
30 лет назад – в июле 1980 года – при взлете потерпел катастрофу самолет, совершавший рейс «Алма-Ата – Симферополь». Погибли все. Среди пассажиров этого рейса была художник Театра для детей и юношества Казахстана Эрна Функоринео с двумя детьми – десятилетней Кристиной и пятилетним Марком.
Эрна родиласьв 1946 году в г. Талды-Кургане. Родители ее были высланы в Казахстан с Поволжья, и семья претерпела все трудности, которые выпали на долю немецких семей в то время.
Отец Эрны – Иоганн – был очень талантливым художником, но получить специальное образование не смог: так и остался самодеятельным художником, хотя в областном городке был востребован всегда. Все художественное оформление Талды-Кургана было на его плечах.
|
Надежда Гарифуллина
Этот материал нуждается в небольшом комментарии. Посвящен он актеру Театра для детей и юношества Казахстана Кененбаю Кожабекову. Написала его известный в то время в нашей стране журналист и писатель Надежда Гарифуллина – мой главный редактор в газете «Огни Алатау».
Очерк был опубликован в её книге «Неоконченный разговор». (Алма-Ата, «Жалын», 1981 год.)
Народный артист КазССР Кененбай Кожабеков ушел из жизни в 1988 году. Его именем в г. Алматы названа улица, бывшая Ровенская.
Нет уже с нами и Надежды Халиловны. Но я думаю, что они оба – и замечательный автор, и прекрасный его герой, заслуживают, чтобы мы вспомнили о них в этой книге. Светлая им память!
|
Инна Потахина – заведующая литературной частью ТЮЗа времени Б. Н. Преображенского. Работая в театре, Инна всегда приглашала нас, своих коллег-журналистов, на премьеры. Я всегда относилась к Инне с искренней симпатией, хотя подругами мы не были – только коллегами.
Совсем не так сложится жизнь Инны, как ей хотелось, и все же оставит она после себя что-то такое, что мы, люди, знавшие ее, не можем ее забыть… Стихи Инны выделяются на фоне казахстанской поэзии своей неповторимостью, лица не общим выраженьем… Возможно, потому что она много страдала.
Она несколько раз приходила и уходила из «Ленинской смены», где я работала. Я и сейчас представляю ее за пишущей машинкой в машбюро, когда она сразу на чистовик, не переписывая, печатала свои умные материалы на моральные темы. Ну а любой праздник не обходился без Инниных шуточных стихов и посвящений.
Уже тяжело больная, она успела написать свои воспоминания в книге «Моя Ленсмена».
Вот одно из последних ее стихотворений. |
По признанию режиссера, заслуженного артиста Республики Таджикистан Султана Усманова, большую часть творческой карьеры он ставил спектакли для взрослых. Но судьба связала его с ТЮЗом имени Наталии Сац, и со временем он начал понимать, что это гораздо сложнее, чем работать для взрослой аудитории. Нужно добиться того, чтобы дети поверили в происходящее на сцене.
– Вы поставили «Дюймовочку», в чем, на ваш взгляд, актуальность этой сказки? Это история только для детей или взрослые тоже смогут для себя в ней что-то почерпнуть? |
11 августа 2015
В этом году актриса ТЮЗа имени Н. Сац Ольга Коржева отмечает творческий юбилей – 25 лет на сцене.
Когда после окончания школы она поступала в Свердловский театральный институт, то подготовила репертуар из тридцати отрывков и поступила. После окончания творческого вуза она не изменила своему кредо тщательно готовиться к выходу на сцену. В интервью «Вечерке» заслуженная артистка РК, лауреат республиканской премии «Енликгул», кавалер ордена «Курмет» Ольга Коржева поделилась своими взглядами на актерскую профессию.
– Вы всегда с большой теплотой говорите о Борисе Преображенском как о вашем первом профессиональном режиссере. Чему он вас научил? |
Сегодня наши гости – директора двух ТЮЗов – Н.Г.Горобец — директор Русского академического театра для детей и юношества им. Н.Сац и В.В.Дроздецкий – директор Темиртауского театра для детей и юношества. Профессиональный театр для детей на просторах Казахстана — явление довольно редкое, поэтому коллегам, понятно, было о чем поговорить, поспорить, обменяться опытом.
Контракт или не контракт?
— Если говорить о проблемах, то…
В. В. Дроздецкий. Перейду, как говорится, с места в карьер. До тех пор, пока в театре не будет контрактной системы оплаты труда, с мертвой точки ничего не сдвинется.
|
|
|