Пятница, 22.11.2024, 09:47 Приветствую Вас Гость | RSS
В категории материалов: 66 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Мира Мустафина
Спектакль – коллективное творчество
В нем задействованы не только драматург, режиссер, художник-постановщик и актеры. Но еще и рабочие сцены, гримеры, костюмеры, осветители, звукорежиссеры и работники бутафорского цеха. Зритель, придя в театр на спектакль, может и не обратить внимания на их работу. А в это время актерам будут дарить цветы и не жалея ладоней аплодировать. Фамилию режиссера запомнят. Фамилии актеров знают. А вот труженики театрально-постановочных цехов остаются за кулисами, в тени...
|
Людмила Мананникова
В воскресенье, 26 марта, в ТЮЗе премьера – спектакль по сказке Оскара Уайльда – «Звездный мальчик». Я побывала на репетиции спектакля и поговорила с режиссером-постановщиком — засл.артистом Таджикистана Султаном Усмановым.
— Султан Алимжанович, «Звездный мальчик» — это такое волшебное произведение из моего далекого детства…
— Это сказка и из моего детства тоже. Когда мне было лет восемь-десять, я ее видел по телевидению. Это был знаменитый фильм с прекрасными советскими актерами, если помните…Там роль сестры играет Нина Гребешкова. Она была молоденькая тогда, студентка театральногоЗаписьвуза, наверное. Это очень интересная, удивительная, глубокая сказка. И я думаю, что тема, которая поднимается в ней, очень интересна, очень актуальна. А потом сам автор уникален – Оскар Уайльд. Как только его называешь, все вспоминают «Портрет Дориана Грэя». Он же автор знаменитой пьесы «Саломея». Хотя я чувствую, что мало кто из детей сегодня знает об этой сказке. Иногда меня спрашивают: Кто автор «Звездного мальчика»– Экзюпери? Путают с «Маленьким принцем». Получается, автор вроде бы известный, а саму сказку люди плохо знают. Может, иногда стоит напомнить зрителям, что есть такой автор, есть такая сказка? |
Людмила Мананникова
В Генеральном Консульстве Российской Федерации в Алматы состоялся творческий вечер режиссера Государственного академического русского театра для детей и юношества Казахстана им. Н.Сац, засл.артиста Таджикистана Султана Усманова.
Этим вечером представительство Россотрудничества в Республике Казахстан открыло цикл встреч «Рождённые в СССР», посвящённый 25-летию установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Казахстан.
Перед началом творческого вечера к присутствующим обратился Генеральный консул Российской Федерации в Алма-Ате Алексей Демин, который отметил, что программа «Рождённые в СССР» будет рассказывать о деятелях науки, культуры, литературы, родившихся в единой советской стране и внёсших вклад в развитие независимого Казахстана. Он особо подчеркнул важность доброй памяти народов наших стран о годах, прожитых в едином государстве.
Затем слово было предоставлено консулу Российской Федерации Ирине Владимировне Переверзевой, которая сказала много теплых слов в адрес юбиляра и театра. |
Актера Никиту Коньшина знают все зрители нашего театра. Ромео в «Ромео и Джульетте», принц Тамино в «Волшебной флейте», Иван в спектакле «Иван Царевич и Серый волк», Милон в «Недоросле», Капитан Грей в «Алых парусах», Чудовище в «Красавице и чудовище», Иван в «Коньке-горбунке»… Все роли перечислить просто не возможно…
И везде Никита запоминается «лица необщим выраженьем»… Режиссер театра Султан Алимжанович Усманов считает Никиту одним из наиболее интересных, не смотря на молодость, актеров нашего театра.
Вот почему мне очень захотелось поговорить с Никитой о сцене, о театре, о жизни. Договорились мы встретиться с ним в гримерке сразу после премьеры спектакля «Звездный мальчик», где он играл Волка. Я позвонила Никите по телефону и не узнала его голоса: вероятно, он еще не вышел из роли Волка, впрочем, вполне симпатичного в этом спектакле.
Интервью оказалось довольно необычным. Никита был лаконичным, но предельно искренним, откровенным, получился такой разговор «на чистоту». Хочу предложить его и вам.
— Никита, что такое театр в твоем представлении?
— Это некая жизнь, в которой происходит все, благодаря режиссеру, актерам. Театр – это мир, который актер воспринимает как ребенок – в нем воплощаются все твои мечты, желания. |
В ТЮЗе им. Н.Сац в Алматы состоялась премьера спектакля «Вера, Надежда, Любовь…», посвященного 1000-летию г. Алматы.
Конечно, тема эта интересна и необъятна… ТЮЗ показывает свою версию… Перед нами мелькают картинки прошлого, причем, по замыслу режиссера Владимира Крылова, не в хронологическом порядке, а как сердце подскажет…
Давайте вспомним… Вот на улице Калинина в районе старого ТЮЗа или, как тогда говорили, — на Бродвее — стиляги 60-х годов, вот горящее здание старого ТЮЗа — событие это принесло настоящее горе поклонникам детского театра, вот знаменитый художник Сергей Иванович Калмыков (его зал есть в музее искусств им. Кастеева) в не менее знаменитом красном берете (арт. Андрей Пасаженников)… |
Одним из выдающих актеров Театра для детей и юношества Казахстана был, без сомнения, Лев Эльевич Боксерман. Я хорошо помню Льва Эльевича на сцене нашего ТЮЗа, хотя была еще девчонкой. Он играл почти в каждом спектакле. Родик – в «Иркутской истории», Александр – в «Последних», Бубусь – в «Опасном возрасте», Петр Петрус в «Такой любви».
Но, конечно, самым любимым моим героем был Артур в «Оводе». Даже сейчас, когда я перечитываю «Овод», то вижу Артура – Боксермана, которого ведут на расстрел. Не могу без слез читать последнее письмо Джеммы – Г. И. Тхоржевской. Те детские впечатления незабываемы.
Вот как рассказывает о тюзовской поре работы актера Г. Ю. Рутковская:
– Первая встреча Лёвушки с Мельпоменой состоялась в Театре для детей и юношества Казахстана – он приехал к нам после окончания ташкентского ГИТИСа в 1950 году. Молодой, красивый, с великолепной сценической внешностью, профессиональным творческим азартом он сразу занял ведущее положение в составе русской труппы.
|
Женщины худенькие – травести
наивно, талантливо, дерзко
пытаются возраст свой провести,
чтоб не уйти от детства…
Вспомнила стихотворение Инны Кашежевой, когда много лет назад, немного волнуясь, шла брать интервью у народной артистки Республики Казахстан Ольги Алексеевны Решетниченко.
Для театральных зрителей, чье детство пришлось на 50-60 годы, это имя говорит очень много. В это время Ольга Алексеевна на сцене ТЮЗа сыграла все свои главные мальчишечьи роли. Димку-Невидимку и Зайку-Зазнайку, Гекльберри Финна и Гавроша, Алешу Пешкова и Ваню Солнцева, многие-многие другие. Встреча с Решетниченко была для меня встречей с детством. Я вдруг обнаружила, что и Димка-Невидимка, и Гек, и Шурик из «Сомбреро» стоят передо мной как живые, словно не прошло уже с того времени целых 35 лет. Все верно, ведь самые сильные театральные впечатления живут вечно. |
Игорь Иванов, инженер-строитель
Отец
Мой отец, Сергей Михайлович Иванов, был артистом Театра Юного Зрителя в г. Алма-Ате – с 1951 по 1961 гг.
Он был выходцем из простой крестьянской семьи, жившей в селе Медынь под городом Велиж.
Родился он в 1915 году, окончил школу, сменил много различных профессий, пока не поступил во ВГИК, на курс, который вел в последствии известный режиссер Сергей Герасимов.
Учиться было тяжело, так как стипендия была маленькой, а помощи никакой не было, но отец всегда вспоминал годы учебы с юмором. Мне запомнился один из эпизодов, о которых рассказывал отец.
Нужно было репетировать в студенческом театре роль влюбленного – с молодой сокурсницей. И вот раз за разом девушка при репетиции поцелуя резко отворачивалась, пока Герасимов не выдержал и не стал кричать на нее. Оказалось, что от отца несло чесноком, которым он перекусил с краюхой черного хлеба с солью в перерыве. Есть было нечего, вот и лопали что придется.
|
О главном режиссере ТЮЗа Вадиме Ивановиче Пучкине, который работал в театре в 1963–1966 годы, я могу сказать не слишком много.
Знаю, что в ТЮЗ он приехал вместе с женой – Нелли Георгиевной Воронковой, тоже режиссером. Актеры вспоминают Вадима Ивановича и Нелли Георгиевну как милую интеллигентную пару, которая запомнилась всем только с хорошей стороны. Мало того, мы, зрители, наверное, так же как и актеры, сразу же ощутили в театре свежий ветер.
О Вадиме Ивановиче известно, что он окончил Ленинградский институт, потом работал во Фрунзе, долгое время был главным режиссером Ленинградского радио и имел там достаточно высокий рейтинг.
Вероятно, Пучкин любил свою работу в ТЮЗе, ведь очень многие его спектакли навсегда завоевывали наши детские сердца.
|
Елена Мирошникова, журналист, Санкт-Петербург
Здравствуйте, Людмила! С огромным волнением прочитала Вашу книгу. Я ведь тоже «родом из ТЮЗа». Училась в студии при театре времен Вадима Пучкина. А Галина Юрьевна была для меня духовной мамой.
Читала об актерах и театре и утопала в воспоминаниях. Я уже десять лет живу в Питере. Ужасно скучаю об Алма-Ате. Это моя Родина, это моя юность, целая жизнь и душа. Питер не согрел. Но волею судеб пришлось многое поменять в жизни. Теперь живу только воспоминаниями и перепиской со старыми друзьями.
Я безумно люблю театр, а ТЮЗ сделал меня человеком. Я плакала, когда увидела пустой угол (после пожара), вместо родного дома. Но память не зачеркнешь и не снесешь никакими бульдозерами.
|
|
|