Пятница, 22.11.2024, 03:02 Приветствую Вас Гость | RSS
В категории материалов: 66 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Из дневника девчонки
Эта глава несколько необычна.
В ней я хочу напечатать отрывки из дневника одной девочки. Рискнула предложить их вашему вниманию, потому что они, на мой взгляд, полностью соответствуют теме книги.
Девочка, как бы мы сказали сегодня, была «фанаткой» ТЮЗа времен главного режиссера Вадима Пучкина, а затем Григория Жезмера.
Она была безумно влюблена в театр, в актеров, а особенно в одного из них, которого она называет Т.
Понимаю, что строки наивны, написаны по-детски, но учтем, что это – дневник обычной старшеклассницы, а затем студентки первого курса механико-математического факультета КазГУ.
А оправдывает публикацию то, что девочка – как раз тот самый юный зритель, ради которого театр каждый день открывает свой занавес… |
Заслуженный деятель искусств Евгений Александрович Прасолов в общей сложности проработал в театре юного зрителя лет 20, поставил много замечательных спектаклей, являлся хранителем многих тюзовских традиций.
Впервые режиссер появился в ТЮЗе более 50 лет назад – в 1956 году, и сразу же поставил несколько спектаклей, которые вошли в золотую летопись театра: «Вей, ветерок» Яна Райниса, «Гимназисты» К. Тренева, «Мятеж» Дмитрия Фурманова, «Приключения Гекльберри Фина» Марка Твена.
Затем он ушел на телевидение (шло как раз его становление), потом, в 1970 году, вновь вернулся в театр и остался в нем уже навсегда.
«Недоросль»
…Что ни говорите, а немного грустно перебирать старые программки спектаклей, листать старые рецензии, рассматривать фотографии. Недолговечное это искусство – театр. А ведь когда-то он был полон, «ложи блистали», раздавался гром аплодисментов, в зале царила атмосфера радости и немного волшебства…
|
Заслуженный деятель искусств Евгений Александрович Прасолов в общей сложности проработал в театре юного зрителя лет 20, поставил много замечательных спектаклей, являлся хранителем многих тюзовских традиций.
Впервые режиссер появился в ТЮЗе более 50 лет назад – в 1956 году, и сразу же поставил несколько спектаклей, которые вошли в золотую летопись театра: «Вей, ветерок» Яна Райниса, «Гимназисты» К. Тренева, «Мятеж» Дмитрия Фурманова, «Приключения Гекльберри Фина» Марка Твена.
Затем он ушел на телевидение (шло как раз его становление), потом, в 1970 году, вновь вернулся в театр и остался в нем уже навсегда.
«Недоросль»
…Что ни говорите, а немного грустно перебирать старые программки спектаклей, листать старые рецензии, рассматривать фотографии. Недолговечное это искусство – театр. А ведь когда-то он был полон, «ложи блистали», раздавался гром аплодисментов, в зале царила атмосфера радости и немного волшебства…
|
ОН
Говорят, актеры в душе всегда дети. Если так, то Г. М. Бойченко, народный артист Республики Казахстан, – ребенок вдвойне. Ведь он больше сорока лет проработал в детском театре и очень гордится этим.
– Это так интересно, такая возможность раскрепощения! Чего я только там не переиграл! – говорит он. – Я вообще люблю для детей играть, мне нравятся их непосредственные эмоции, их участие в спектаклях. Детей надо приучать к театру с самого малого возраста, говорить с ними на серьезные темы на их языке. Вот тогда они, уже подростками, юношами и девушками, придут на серьезные спектакли.
…Передо мной программки с тюзовскими ролями Гавриила Моисеевича. Король в «Золушке», дедушка в спектакле «Мой брат играет на кларнете», гномик Четверг в «Белоснежке и семь гномов» и, конечно, «Тот самый Мюнхгаузен».
|
Григорий Владимирович Жезмер работал в ТЮЗе всего четыре театральных сезона – с 1966 по 1970 год. Тем не менее мне хотелось бы назвать это время эпохой Жезмера.
С его приходом в театре появилась большая группа молодых талантливых артистов. Значимые спектакли поставил он сам: «Антигона», «Вызов богам», «Девятая симфония», «Сквозь грозы». Хитом того времени, как мы сейчас бы сказали, стал спектакль «Мой брат играет на кларнете» по пьесе Анатолия Алексина.
– Я хорошо знал Гришу Жезмера – принимал у него Карагандинский театр, – вспоминает Рубен Суренович Андриасян. – Это был яркий, самобытный режиссер. Хотя мы с ним все же очень разные. Жезмер – режиссер-постановщик яркой, броской формы. Мне же интереснее покопаться в человеческих характерах, вникнуть в психологию героев…
Листаю театральные рецензии тех лет.
«Вызов богам» или «Четыре креста на солнце»
«Вызов богам» – спектакль о том, как трагические обстоятельства отступают перед настойчивостью и волей человека.
|
Татьяна Тарская, заслуженная артистка Республики Казахстан
Татьяна Тарская родилась в городе Грозном, ее родители работали в местном драматическом театре. Нередко, когда Таня была младенцем, мама приносила ее вечером за кулисы: дома оставить было не с кем. Актеры театра, свободные от работы на сцене, нянчили ее по очереди, так что Таня волшебный воздух кулис в прямом смысле впитала с молоком матери.
Среди актрис, которые «агукали» малышку в Грозном, была будущая прима Театра для детей и юношества Казахстана Ольга Алексеевна Решетниченко. Но об этой судьбоносной встрече ни Ольга Алексеевна, ни тем более сама Таня, тогда еще не подозревали.
|
Более 30 лет отдал тюзовской сцене актер Вячеслав Семенович Бычук.
Хорошо помню его Леонидика в спектакле Нелли Воронковой «Мой бедный Марат», общественного обвинителя Шелагина в «Судебной хронике» А. Светлова, Вадима Каретина в «Рассудите нас, люди» и Скотинина в «Недоросле»…
Все роли перечислять бессмысленно – их было более ста.
Если подытожить свои впечатления от встреч с актером, я ловлю себя на чувстве какой-то стабильности, узнаваемости, домашности, если хотите. Играет в спектакле Бычук, значит, все будет хорошо, качественно, я не разочаруюсь в спектакле, уйду домой, полная впечатлений.
Бычук – один из тех актеров, которые составляют ядро театра, считал режиссер. Его стержень, его ведущая черта – надежность. Без громких слов он аккуратно, изо дня в день делает свое творческое дело. Причем какую бы невыигрышную роль ни получил, он ее «дожмет», провала не допустит. «Зануда» невероятный. Но зудит, зудит и, смотришь, вызудит талантливую вещь…Как ни странно, Вячеславу, человеку положительному – начитанному, обязательному, культурному, доброжелательному, как правило, доставались роли отрицательные, требующие большой работы, скрупулезного изучения персонажей, перевоплощения.
Вот в «Недоросле» грубоватый и хамоватый Скотинин носится с дубинкой за Митрофаном. Поражала сочность игры Бычука, точность жеста, интонации, мимики. С каждым появлением на сцене фигура Скотинина как бы укрупнялась, обретала к финалу мощь символа. |
Рубен Андриасян, художественный руководитель Государственного академического русского театра драмы им. М. Ю. Лермонтова, народный артист Республики Казахстан
Прекрасно помню появление Рубена Суреновича Андриасяна в роли главного режиссера на сцене нашего ТЮЗа. Театр тогда как-то сразу повзрослел, в него потянулись подростки и молодежь, а спектакль «Ночь после выпуска» считал своим долгом посмотреть каждый уважающий себя старшеклассник. Но, честно признаемся, фанатиком детского театра Рубен Суренович все же не был. Его тянуло к спектаклям сложным, психологическим, глобальным. Тем не менее, побеседовать о ТЮЗе, вспомнить свои молодые годы наш мэтр сцены согласился с удовольствием. А так как Рубен Суренович Андриасян, как известно, потрясающий рассказчик и очень остроумный человек, мне совершенно не захотелось пересказывать наш с ним разговор своими словами.
Итак, монолог от первого лица.
Как все начиналось
|
Светлану Евгеньевну Исакову знают многие алматинцы. Уже много лет она является директором Центра детско-юношеского творчества Бостандыкского района города Алма-Аты. А летом, вместо того чтобы уйти в свой заслуженный отпуск, собирает чемодан и отправляется на все каникулы в детский оздоровительный лагерь «Связист» – работать там старшим воспитателем.
Среди прочих замечательных дел у нее там есть свой Театр Радости. А истоки его… Да-да, вы догадались совершенно правильно, находятся в ее собственном детстве, в ТЮЗе. Но об этом рассказывает она сама.
В моей жизни случилось много театров, но, без сомнения, ТЮЗ времени моего детства был явлением совершенно уникальным. Ни в одном другом театре я не испытывала столько прекрасных чувств, сколько их было у меня в ТЮЗе. |
Светлана Галиева, директор Молодежного МедиаСоюза Казахстана
Отчетливо помню свой первый поход в театр. Ожидание, разглядывание билетов, сборы… Долгая поездка на троллейбусе, и вот, он, наконец, останавливается на улице Калинина. Переходим гуськом проспект Коммунистический и оказываемся на ступенях театра. Белые колонны, массивная дверь – все так торжественно, что мы невольно переходим на шепот. Мы – 3 «Г» класс 81-й алматинской школы. Мы пришли в ТЮЗ на спектакль «Золушка».
…Шумно и радостно в зрительный зал вбежали нарядные привратники. Зазвучала музыка, действие закрутилось, завертелось. Зрители на протяжении всего спектакля были вовлечены в процесс. Мы вскакивали со своих мест, чтобы разглядеть, а вдруг, действительно, кому-то из зрителей хрустальная туфелька окажется впору? А когда привратник подбежал к завучу нашей школы Раисе Михайловне и стал примерять ей туфельку, нашему восторгу не было предела! |
|
|